|
|
|
«Нижнемамонский детский сад № 8» является звеном муниципальной системы образования Верхнемамонского муниципального района.
В детском саду работает 9 человек, из них 4 педагога. Все педагоги прошли в 2011г. переподготовку и получили 1 квалификационную категорию. Детей по списку 46.
В детском саду разработали и продолжаем совершенствовать с новыми требованиями образовательную программу. Педагогический коллектив ставит следующие задачи своей образовательной программы: - разработать основные направления деятельности учреждения, обеспечивающие всестороннее развитие ребенка в разновозрастной группе; - создать и отработать на практике гибкую, универсальную модель воспитательно-образовательного процесса в разновозрастных группах для всестороннего формирования личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и особенностей; - создать организованную основу для реализации программы; - разработать модель взаимодействия с семьями воспитанников. Содержание деятельности строится с учетом современных требований к организации жизни воспитанников. Образовательно-воспитательный процесс строится на основе федеральной программы «Детство». Активно реализуется принцип интегрированного подхода в воспитании и развитии детей. Также в программу внесены дополнительные парциональные программы и технологии. Образовательный процесс осуществляется по четырем направлениям: физическое, нравственное, экологическое, познавательно-речевое. Для реализации программы необходимы определенные условия: материально-техническое обеспечение ДОУ в основном соответствует исходным требованиям, носит развивающий характер, создает условия для творческой деятельности каждого педагога, позволяет решать стоящие перед коллективом воспитательно-образовательные задачи. Предметно-развивающая среда организована с целью предоставления детям возможностей для активной деятельности. Предусмотрено игровое «зонирование» - сюжетно ролевые игры ( салон красоты, офис врача, математические, речевые центры; физкультурный уголок, уголок художественно-творческой деятельности. В группах достаточное количество дидактических игр и пособий; настольно – печатных игр. Для ознакомления с предметами народного быта - оборудована «Русская изба». Для развития музыкальных и творческих способностей есть музыкальный зал. Экологическое воспитание – экологическая комната. Работает кружок «Росинка». Полноценное развитие невозможно без физического воспитания. В детском саду уделяется большое внимание оздоровительной работе. Разработана программа «Здоровичок». Кружок «Здоровичок». Все помещения используются рационально, постоянно поддерживаются в хорошем санитарном и эстетическом состоянии, постоянно пополняются и обновляются с помощью родителей и спонсоров. Работа детского сада показывает, что реально сложившиеся условия и потенциальные возможности коллектива создают перспективы для дальнейшего развития учреждения и реализации образовательной программы. С введением новых федеральных государственных требований должна обновится материально-техническая база и предметно - развивающая среда. Для этого нужно увеличить финансирование детских садов. На что мы и надеемся с введением нового Закона «Об образовании», где дошкольное образование впервые станет на первую ступень общего образования.
|
|